[НОВОСТИ] Диафрагма 3: новые превосходство Apple

Что суете месяц раньше! Новый EOS 550D, Canon 16-35 F / 4 VR 24mm F1.4 и, конечно же, новая версия Aperture 3! Долгое время Диафрагма пользователей ждал этого момента. Привести принятые своего основного конкурента, Adobe Lightroom, становится обременительным. Некоторые из них даже пришел к мысли, что Apple будет остановить развитие его программное обеспечение, предназначенное для фото профи. Не неверно, так как Стив Джобс (ака iPapy - генеральный директор Apple) будет оказывать давление на его команда неспособность отказаться от проекта. Независимо от того, если это только "говорят", но теперь у нас есть!
Диафрагма программного обеспечения DAM (Digital Asset Management - Digital Asset Management), разработанный Apple. Его главным конкурентом является Photoshop Lightroom в Adobe не путать с известным Photoshop, что это только финишер! Благодаря этой статье я попытаюсь представить основные нововведения приложения. Только десятка среди 200 улучшений!
То, что я помню об этой версии 3:
- Быстрее: Наконец 64-битную поддержку в Snow Leopard! Благодаря этой новой архитектуре ПО, гораздо больше жидкости, и использует все возможности ОС и многоядерных процессоров (проверено на Mac Pro 4 ядра 2,26 ГГц). Результаты также видимые под Leopard (32 бит). Например, на моем ноутбуке (MacBook Pro 2,4 ГГц Core 2 Duo), Aperture намного быстрее, чтобы отобразить содержимое моего альбома и реализации жить свои правки RAW. Это счастье, потому что версия 2 был довольно медленным! Я с нетерпением жду использовать его на моем IMac 27 "2,8 ГГц Icore7.
- Редактирование местных Apple ставит Upoint шкафу! С точки зрения местных редактирования, Upoint разработана под эгидой Nikon, пришел Postprod расстроен своим присутствием в Capture NX и набор плагинов NikSoftware . Но с его кисть, Диафрагма только изобретать местным колоритом. Представьте себе кисть похожие на Photoshop, но это можно изменить насыщенность, контраст, поляризация, сглаживание кожи, обнаружение края! Кроме того, вы можете изменить свой-коррективов по месту службы даже изменить способ редактирования, так как области сохраняется ретушью.

Применение щетки - режим насыщения - Фото Тьерри Espenan 2009

Локализованные ретуши небо и траву, не изменяя храм - Фото Тьерри Espenan 2009
Например, я применил кисть с дополнительным насыщением на небе и на траве, не касаясь старых храмов! Продолжительность работы 30 секунд, который говорит, лучше? Представьте себе возможности как портрет. Вместо применения множества фильтров в Photoshop, или использовать плагины, которые будут делать полный редактирования, вы можете гладкой кожи, рисуя только требуемых областях. Или оставить только красный цвет изображения и конвертировать требуемых областях в черном и белом. магическое.

Много вариантов для мелкого ремонта кисть.
- Большой импорта. Импорт инструмент был усовершенствован в Aperture. Быстрее, он также может расставить приоритеты мастер-файл, если вы снимаете в RAW + JPEG. В самом деле, вы можете показать, Jpeg или сырье в зависимости от ваших предпочтений. За управление аудио и видео файлы также поддерживаются! Другая вещь, вы можете применить намного больше настроек (баланс белого, Auto Expo, и т.д.) при ввозе.

- Более чувствительной и больше жидкости. 64 бита чувствую себя обновленным это было благом для отображения "больших" альбом (+ 300 фото). Изменение файлов быстро, жидкости анимации, и отображение эскизов гораздо более реактивными. Вы можете, среди прочего, Марк ваших фотографий с цветовыми кодами, как в Finder в Mac OSX, изменения базы данных (библиотека), когда стек (например, если более 100 000 фотографий), или манипулировать в любом значение проектов (экспорт, не дублировать, хранить, перемещать, ...)

- Расширение метаданных. Теперь вы можете увидеть непосредственно в любое время, EXIF из ваших фотографий, как жилищно-дисплее. Дисплей управляется как баррель коллиматоров PPS. Еще одна новая практика, IPTC данных встроенных в мастер-файл.


Показано коллиматора центрального - Практика, чтобы увидеть точки резкости - Фото Тьерри Espenan 2009
- Обзор изменений и новый двигатель RAW. Другой удобный инструмент, обзор изменений, которые будут применяться. С первого взгляда вы можете видеть конечный результат регулировки без проверки. Это замешательство текучесть. RAW двигателя (версия 3,0) также были внесены поправки. Что касается записи, я не вижу больших различий (мы увидим позже), но я подозреваю, что Диафрагма держит корректировки включены в RAW! Так стилей изображения вы используете в вашем случае (пейзаж, портрет и т.д. - выставки, контраст, насыщенность для краткости) будут сохранены! И это огромное.

Предварительный различные настройки баланса белого.
- Совместимость ТРО! Самое большое счастье для орудий, ТРО, наконец, поддержку! Хотя задержка с LR на эту тему.
- Распознавания лиц. Как и в Iphoto, "Лица" была интегрирована в Aperture. Мечта у всех нас было теперь реальность! В самом деле, Диафрагма в состоянии обнаружить и распознать все лица на фотографиях, с просьбой подтвердить их. Нет больше утомительного поиска фотографий Софи (вашего друга) или Льва (своего сына). Диафрагма для вас. Для меня, эта опция будет фантастическим для моей фотографии свадьбы, потому Диафрагма будет найти только фотографии невесты и гостей конкретным.


- Найдите ваших работ! Да, это теперь возможно (без плагинов это время), чтобы найти место съемки на основе информации, IPTC встроенный в окно GPS. Если у вас нет GPS окно, использовать ваш iPhone! Сделайте фотографию с вашего iPhone на месте съемки, и импорта GPS-координат последнего применять их в альбом. Один признает здесь Apple Touch
. Другая возможность, Вы можете перетащить и поместить фотографии на карте мира в это программное обеспечение, и зум-объектив с точностью excat сумасшедший место, где фотография была сделана! Вы должны точно вариантов Google Maps, нормальный, Google работает над проектом.

Инструмент "Места"

Увеличить на места съемки. И все же, можно увеличить до улицы!
- Увеличить практике. Как и в РС, теперь мы можем перейти на маленькую картинку эскиз, и в основной зритель, см. культур на 100% и более. Инструмент Лупа также доступна.

Новый зум, удобный и жидкости. Фото Тьерри Espenan 2009
- Открыт в Интернете. Без покупки или установки плагинов, теперь вы можете обмениваться фотографиями на Flickr и Facebook. Это счастье.
- Управление аудио-, видео-и HD слайд-шоу. И да, видео стал вторым среде рефлекс. Версия 2 Диафрагма позволяет только импорт видео, но фотографии в папку вне программы. Это было простое копирование на жесткий диск. Но теперь мы можем управлять и организовывать видео в качестве изображений непосредственно в приложение! Кроме того, конструкция, как слайд-шоу в iMovie. Мы можем создавать собственные слайд-шоу и фото + видео-специалистов, просмотр видео монтаж! Это не все, можно экспортировать во всем Интернете, в iphone, ilife или в виде файла, в HD (720p) и Full HD (1080p)! Этот инструмент будет, наконец, позвольте мне доставить жениха и невесты, DVD слайд-шоу в Full HD, iDVD дома, как программа по-прежнему не может записать его в формате HD. Мои фотографии будут отображаться так высокого качества и без неприятных пикселей на новое поколение LCD / PLASMA.

Монтаж слайд-шоу - Image Apple
- Новые печатной продукции. Как и в версии 2, мы можем непосредственно дизайна и купить книги в Aperture. То, что только Apple может предложить сегодня. Я в своей десятой книги дома, они отличаются высоким качеством, черные большие и служба поддержки клиентов на вершине! Мне заплатили несколько фунтов, даже с минимальными дефектами печати! Apple также предлагает новый размер книги (до 33см х 24,5 см) и появление новых моделей. С помощью плагинов бесплатно у вас есть возможность заказать и дизайн книг, кроме Apple, дома известных принтеров (Couture, Graphistudio, кожа Ремесленники и Квинсберри кожи книги-например). Печать фотографий через Apple также была улучшена посредством специальных инструментов дизайна. Подробнее.

гладкий Apple, упаковки и высококлассные.

Книги с красивыми привязки!
Вы поняли, Apple до сих пор вознаграждены лояльность своих пользователей. Хотя время реакции было долгим, но с апертурой 3, фотографы не готовы перейти на LR ... Это до сих пор лучший инструмент для DSM (Digital Asset Management) в мире. Это не зря, что лучшие фотографы использовать его (Zack Arias, Дэвид Хобби Strobist.com, Chase Jarvis, Винсент Laforet, Винсент Мюнье, Дастин Снайпс, Дэйв и Шарлотта, Роберт Бенсон, Марк J Rebilas и т.д. ...)
[Обновление April 2010]
Диафрагма 3 признается определенный имидж стиле черно-белой коробке!

Признание B & W в Aperture 3
Ссылки на сайте:
200 новых функций в Диафрагма подробно
Диафрагма подробно для тех, кто не знает
Видео Chase Jarvis с Aperture 3
Видео фотографов использованием Aperture 3
Бесплатная пробная версия на 30 дней
Спасибо Тьерри за красивые фотографии из Таиланда. Его Flickr
On ne parle pas de cet article encore.


14 февраля 2010
Если это обновление будет выглядеть очень красиво (я особенно с нетерпением ожидаем тестирования поддержки видео, возможность создания POM из одной программы в интересах высокая точка), я просто впечатление, что большинство модов только там, чтобы поймать на Lightroom диафрагмы. Вид местным колоритом не революционер, если вы посмотрите на то, что Lightroom на некоторое время.
Там-то, что особенно касается меня с апертурой является его совместимость с другими приложениями: если я прикасаюсь к моему изображений в Aperture, какая гарантия у меня есть, чтобы найти их в другой программе? Я знаю, что Lightroom не намного лучше, но с XMP, Есть по крайней мере стандартным легко интерпретировать на программы сторонних разработчиков. И если в один прекрасный день я хочу перейти с ПК на Mac (то, что я на самом деле путешествовать налегке, когда я беру Eee), я могу легко перенести свой каталог Lightroom Mac на ПК или наоборот без потери информации. Диафрагма, оно заставляет нас остановиться на Mac (и по программе Apple). Это лишение свободы достаточно для меня, чтобы не совершать себя слишком много.
14 февраля 2010
Привет! Спасибо за ваш комментарий, то она интересна для обсуждения.
Для трогательно действительно местных, RS объединяет этой системы со списком самый поверхностный редактирования. Для XMP хорошо апертурой позволяет в этой версии, как импорт и экспорт (IPTC4XMP). По переработать Я не думаю, что они хранятся. Чтобы увидеть. Но переход от одного к другому достаточно времени, чем практический.
Для совместимости с компьютером, это было на что на данный момент остаются Диафрагма требует MacOSX. Это не является ограничением для меня, я никогда не вернусь на большинстве компьютеров
14 февраля 2010
Вот что я говорю себе, несколько лет назад, но я каждый месяц немного менее определенными. И даже если Маки до сих пор более интересно использовать, это не причина, чтобы закрыть его постоянно, как заключенный, я думаю.
Но это успокаивает меня только то, что вы говорите на XMP. Как только машина спиной к Apple своего последнего ремонта, я постараюсь это новое отверстие.
14 февраля 2010
Самое холодное время и самым надежным. Мой переключатель лучшее решение я сделал. Не зря, если они являются признанными многими великих фотографов ...
16 февраля 2010
Новые превосходства, мы не должны преувеличивать, для меня Диафрагма LR2 ловли на свои недостатки, но будет удален с LR3. Изменения на существующих местных LR2, не деградировали LR фильтр ... так плохо, они не нажата точке дома более, Adobe не топтать слишком много для его новой версии.
16 февраля 2010
Хорошо, так мой Mac вернулась из ремонта, так что я смог установить диафрагмы. Мне нравились его скорость, чтобы импортировать фотографии (без перемещения их расположение, конечно), и редактировать на файлы на внешний диск.
К минусам, тестирование Лица крошечные выбор (450 фотографий), он посадил в 5 раз. Я не пробовал 6, но я нахожу это довольно странное чувство, что мы бета-тестеров для Apple время как вы помните, этот бренд, прежде чем стать модным аксессуаром, отличался определенной стабильности.
16 февраля 2010
@ Guiguys: Я всегда склонны преувеличивать!
Посмотрим, что предлагает LR3, но нет более дружественной Aperture. Помимо встроенных функций ретуширования (Photoshop является большим для этого) диафрагма удовольствие в использовании, простой и стабильной. LR не дает столько "счастья" это далеко не так.
BretzelMan @: на внешний жесткий диск, Aperture очень медленно, что является нормальным. Но погодите вы еще в состоянии оценить прогресс в плане скорости. Для аварии, я souspçonne работы на внешний жесткий диск. Я думаю, то же самое для "бета-тестеров", к счастью, Apple очень реактивной по малым майор!
17 февраля 2010
Масден очень дорого. Большую часть времени я полностью согласен с Вашей статьи и ваши отзывы, но ... хорошо ... лучшие Диафрагма программного обеспечения DSM в мире? остаются измерения ...
Как подчеркнул совокупность ваши комментарии (и специализированной прессе за то, что я читал), Диафрагма 3 просто догнать по Lightroom и не могу идти дальше. Большинство новых функций уже интегрированы в Lightroom давно. И это не считая LR3 указывая кончиком носа. Мы уже можем держать пари, что несколько новинок Диафрагма 3 не представлены в LR будут включены в релиз версии 3.
Затем я исправить несколько вещей: местные редактирования так же, как полная на 2 программное обеспечение, и 2 программное обеспечение также простой и удобный, чем другая для использования (я бы сказал даже больше в пользу ЛР, но это достигает на мой личный вкус). Наконец LR является гораздо более стабильным по сравнению с Диафрагма 3 (который я не советую никому испытания демо теперь есть большая проблема из-за перегрузки виртуальной памяти: http://gizmodo.com/5472376/aperture-3-swallowing -жестких дисков-все-с-Crazy-памяти утечки)
Наконец, то, что делает сила этих двух программ связанные с ними модули. Хотя Диафрагма имеет все же много, эта сумма смешно по сравнению с массой плагинов / пресетов для Lightroom. Сообщество вокруг программного обеспечения Adobe в 10 раз, видел в 20 раз, что связано с тем, что ПО, Mac и PC и широко используются в мире фото (Pro и любительские), что Диафрагма (в том числе всех пользователей Photoshop).
Я хочу верить, что это новая версия в Диафрагма восстановления программного обеспечения гонки ретуширования фотографий, но Lightroom остается бесспорным хозяином и, возможно, на долгие годы.
В дружбе
17 февраля 2010
Привет Эрик,
Я не мера мои слова как вы можете видеть ;-)
Но я все еще думаю, что это лучшее предложение с точки зрения текущей DAM / ГИР.
Что касается изменений, LR, вероятно, раньше, но это еще не все. Digital Asset Management также способность управлять, сортировать, классифицировать, и найти картину из тысячи. И почему Диафрагма является более интуитивным, быстрее и лучше мысли. Их инструмент ключевых слов намного удобнее, на мой вкус.
Я даже не говорить об экспорте инструмент LR, который так растерялся, и организации в целом разделить на "развивающихся" и "Библиотека".
Для локального редактирования, Я предоставляю вам, система настолько близко, что я подозревал, сотрудничество с Adobe.
Для ошибок, Apple не в официальной бета, слишком стремятся выпустить версию, чтобы успокоить духов. Обновления будут, однако, очень быстро.
Для тех, плагины доступны с Диафрагма очень хорошие. После мы вступаем легкомысленно. Для пресетов, Aperture 3 теперь предлагают. Не слишком толкнул, возможно, с точки зрения монтажа, но это может быть предел, минуя Photoshop "из" диафрагмы (как указано).
Дополнительные функции лица, места и слайд-шоу делают это приложение более полная, чем LR. Особенно слайд!
Что касается Вашего предложения "Я хочу верить, что это новая версия диафрагмы в программном обеспечении гонки восстановления для редактирования фотографий, но Lightroom остается бесспорным хозяином и, возможно, на долгие годы. "Я согласен, RS является лучшим компромиссом по ретуши (хотя Photoshop очень много Диафрагма также
. Но Апертура мастер по DFS и организации.
Вполне
17 февраля 2010
Он быстро падает в тролля с этими сравнениями. Обе программы неизмерима. Для вас, это диафрагмы лучше всего подходит для управления потоком изображения. Для меня это Lightroom. Я тестировал как с момента их запуска, и я никогда не понимал логику эргономика Aperture. Я даже поняла, что должна видеть некоторые друзья постоянно принять эту программу.
Наоборот, я сразу же чувствовал себя комфортно на Lightroom. Есть еще некоторые моменты, которые я думаю, можно было бы упростить, но я лучше понимаю, что я делаю.
Так скажите Диафрагма> Lightroom или наоборот невозможно. Это две школы, и к счастью, они позволяют каждому найти его ноги в ботинках. С точки зрения организации, я считаю, хаотической системы в Диафрагма (или около того я не получил его, что если это слишком сложно).
Я согласен с вами потенциал лица, места и ах так согласиться на слайде системы. Если Adobe не развивается LR 3 из системы управления и включить в свой вывода видео и звуковых элементов, что мы, скорее всего, происходят, то они будут иметь упустили. Лица и Места два весьма полезных аксессуаров. Но я боюсь, например, с лицами, который пропускает необходимое изображение (далеко не исправить все лица).
18 февраля 2010
Я признаюсь тролль
Это все еще таинственная, чтобы не понимать диафрагмы, но в конце концов, только окончательное подсчитывает результат!
Лица еще не идеален, но со временем он, безусловно, будет изысканный, -)
20 февраля 2010
Ага! После иностранцев
сколько кнопок для Aperture. Я люблю объективность 
Moi j'ai installé, essayé et oublié… quand on a ses marques dans un outil, on est persuadé que les autres ne sont pas bons. Aperture est lent et il me manque tous mes gentils modules et plugins de Lr…
Chacun son truc, je pense.
Vive Lr!
Ca c'est pour t'embêter tiens!
20 février 2010
Ah oui! t'as oublié Capture One… Si Benjamin Brolet lit ton post…Houlàlààààà!
Pardonnez lui Ben, Thomas et tous les amis de C1.
21 février 2010
Et hop me revoici.
Avais-tu lu le post de Zack Arias? => http://www.zarias.com/workflow-photo-mechanic-to-lightroom-to-photoshop-to-delivery
Comme tu disais qu'il utilisait Aperture, cela m'a interpellé, comme on dit.
Et on peut y lire ceci (de sa propre plume donc) :
Многие из вас просили на Twitter о мои мысли были LR 3, Диафрагма, и архивирования. Что я могу быстро ответить здесь. Я не смотрел действительно LR 3 еще. Я читал Келби текущих сообщений о новых возможностях и я рад видеть его унцию она идет общественности ... и ... несколько месяцев после этого Есть всегда искренние ошибок, чтобы выяснить унцию широкого обновления выпускаются. Я слишком занят, чтобы тестировать новые программные продукты, сделки с глюков, и бросить мои руки только, чтобы вернуться к тому, что я знаю, и ждать глюки исчезнут. Я заинтересовать новых Диафрагма 3,0 искренние Это Может библиотеки синхронизации между несколькими компьютерами. Диафрагма всегда было много ресурсов, хотя. Не то, чтобы IS RS Только не 100% эффективным только цели у меня есть одна машина редактирования я чувствую, может сделать Большинство диафрагмы, и я не уверен, что мне нужно конвертировать из LR для Диафрагма только пока. Я знаю многих из вас использовать его и любить его с большой буквы ЛЮБОВЬ. Я получаю это. Их щетки выглядеть намного более интуитивно, чем щетки LR's. Обычно я не может себе этого, чтобы перейти от приложения к приложению, когда я не уверен, это то, что мне нужно. Я был счастлив, пока я сидел в мост через два часа семинара обертывания LR. Однажды я увидел, что она способна Я переключился с моста в ЛР. Может быть, саамов случится, если я присутствовал года семинар Aperture.
23 февраля 2010
Превосходство "Mac", т.е. "или превосходства?
24 февраля 2010
@ Бертран: Бертран Lol Привет. Да, это на Диафрагма является для меня лучшим решением. Как вы говорите, каждый его мнение по этому вопросу.
Что касается Capture One для его тестирования, я не видел никакой разницы в лечении. приятно в использовании, но так неполной по сравнению с LR и диафрагмы, это для меня другой категории. Те, кто стремится внести незначительные правки, быстро, не более того. Вид стрельба, прицельная RapidOS и OnLocation, оказание почти лучшего. Бен использует его, потому что он не теряет времени на это. Хотя я люблю организовывать, классифицировать, и придерживаюсь своей корректировки. Другой философии.
О Зак, я увидел одного из своих видео он или браузер в Aperture. Конечно одноразового использования, как много для меня!
@ Джером: Apple RAM
24 февраля 2010
Спасибо вам большое за вашу статью!
"Глупый" вопрос. У меня есть два Маки дома. Можно ли установить диафрагму на 2 с одной лицензии или это можно купить второй ключ без необходимости погасить полную лицензию?
2 марта 2010
Здравствуйте,
имеет лицензию на один компьютер кажется. Для второй ключ никогда не видел эту услугу от Apple ...
Я знаю, что Управление по версии Mac Есть 3 лицензии.
После того как вы можете использовать тот же ключ для вашего ordis но это "незаконным" (не так, как вы можете обнаружить)
http://store.apple.com/fr-business/product/D4853ZM/A Часть ответов: 149 € / почте, если вы покупаете 5 или больше
2 марта 2010
Здравствуйте,
Большое спасибо за ваш ответ.
Обо мне, цель четко использовать Диафрагма на моем ИАЦ, и мой ноутбук. Все для полностью частным. Так, очевидно, в этих обстоятельствах я не хочу купить две лицензии (я только пользователь).
Если я правильно понимаю, нет блокировки технику для установки программного обеспечения в два раза с тем же ключом (даже если мы согласны с тем, это незаконно)?
2 марта 2010
Это зависит от программного обеспечения на другой (особенно от одного издателя к другому), но, к счастью Apple не смотрит совсем на этом уровне. И потому что это не там они делают большую часть их прибыли. Посмотрите на пример установки Mac OS X. Он никогда не попросит Вас ввести серийный номер. Теоретически вы можете установить свою систему на нескольких компьютерах, как вы хотите, не имея возможности знать.
2 марта 2010
Ах да прав! Я только что установил Snow Leopard, и он никогда не просил ничего ...
Арфа, что далеко от Windows
2 марта 2010
@JP: en effet pas de restrictions techniques. Apple joue sur des prix relativement accessibles et sur la confiance de sa communauté (en général solvable).
Alors qu'a coté Microsoft se bat avec des prix hauts et des dépenses faramineuses dans les protections anti-piratage.
2 mars 2010
Cherchez le bon business model …
Je ne regrette décidément pas une seconde d'avoir récemment abandonné Microsoft et ses produits et politiques d'une autre époque !
5 mars 2010
Pour info : Mise à jour Aperture 3.0.1
Apple a publié une mise à jour Aperture 3.0.1.
Cette mise à jour améliore la stabilité générale et traite d'un certain nombre de questions en 3 Aperture, notamment:
La modernisation des bibliothèques des versions précédentes d'Aperture
Importation de bibliothèques à partir d'iPhoto
L'importation de photos directement depuis un appareil photo
Utilisation de la mémoire lors du traitement lourdement photos retouchées
La reconnaissance du visage de traitement
Ajout de visages détectés en utilisant le bouton Ajouter Missing Face
Impression des pages contenant des images multiples
Impression de photos et des planches contact avec des frontières et des métadonnées
Montage des photos en utilisant un éditeur externe
Affichage d'images avec des ajustements Définition et Redresser appliquée
Zoom photos dans la visionneuse et dans une zone agrandie utilisant des raccourcis clavier
Accès aux bibliothèques Aperture sur un volume réseau Sélection et déplacement des épingles sur les Lieux carte
Ajout et édition emplacements personnalisés en utilisant la fenêtre Gérer Mes lieux préférés
La commutation entre les maîtres quand on travaille avec des paires RAW + JPEG.
http://support.apple.com/kb/DL1006
Et si Apple nous donnaient une prime à la casse de nos « PC ctrl+alt+sup » pour l'achat d'un mac…..;-)
Vive LR quand meme lol
19 mars 2010
Здравствуйте,
Très inintéressant cet article.
J'utilise Lightroom en ce moment, mais je suis bien tenté d'essayer Aperture après la lecture de cet article.
Спасибо за информацию.
19 mars 2010
@Jp : tout à fait d'accord lol
@ BenJ : Merci de relayer l'info.
@ Eric : Il faut alors succomber à la tentation
9 avril 2010
Bonsoir,
Il serait peut-être pas mal de travailler l'orthographe avant de publier…
Suprématie avec un « c » !!!
Удачи
10 avril 2010
Hum Hum… Merci
je rêve en anglais c'est pour ça !